Записать тройку на кольцо

Кольцо единой транспортной системы «Тройка» работает точно так же, как бумажный и пластиковый электронный билет. Изобретение очень порадовало москвичей, увидевших до этого браслеты и брелоки с встроенным чипом оплаты проезда. Покупатели брали по несколько колец, чтобы потом перепродать на авито с наценкой или подарить родственникам и друзьям, поэтому первая партия была распродана очень быстро.

Рассмотрим подробнее устройство и внешний вид этого электронного «билета», а так же исследуем отзывы покупателей, которые успели попользоваться кольцом. Стоит ли оно своих денег?

Как выглядит кольцо «Тройка»?

Кольцо слегка утолщенное, сделано из прочной керамики. Примечательно, что ни одна страна мира еще не создавала на государственном уровне такое приспособление для оплаты проезда.

Поначалу кольцо продавалось только в черном цвете, затем появились кольца синего, белого и розового цвета. Доступные размеры – 17, 19 и 21, унисекс. Ассортимент цветов и размеров обещают расширить в ближайшее время.

Как пользоваться?

На кольцо можно записать любой проездной билет, так же как на карту «Тройка». Пополнить баланс или записать тариф можно через интернет, с помощью приложения «Метро Москвы» или «Мой проездной», либо стандартным путем – в кассе метрополитена или через терминал.

Для оплаты проезда нужно приложить боковую плоскость кольца к считывателю валидатора на две секунды. В инструкции изображено как правильно подносить руку с кольцом к турникету. Кольцо Тройка работает даже через перчатку.

Где купить?

Купить керамическое кольцо «Тройка» можно в официальном сувенирном магазине на станциях метро «Маяковская» и «Трубная», а также на стойке «Живое общение» на «Пушкинской».

Сколько стоит кольцо Тройка?

Стоимость полезного аксессуара – проездного кольца – 2200 рублей. В среднем, NFC кольца китайского производства стоят 500 рублей, тут идет переплата за брендинг и официальную разработку программных средств.

Как пополнить баланс и какие тарифы можно записать?

Пополнить баланс и записать проездной билет Единый, ТАТ или 90 минут можно в терминалах, в кассе метро и через мобильное приложение «Мой проездной» с помощью телефона с NFC. Посмотреть баланс можно точно так же, как и проверить баланс карты Тройка.

Кольцо по принципу действия и внутреннему устройству ничем не отличается от проездной карты «Тройка», в нем так же расположен чип и антенна. Из-за того, что антенна уложена в такое маленькое устройство, срабатывает кольцо дольше и не с первого раза.

Отзывы о кольце «Тройка»

Те счастливчики, которые успели купить кольцо Тройку, протестировали его в деле и написали свои отзывы. Мы собрали основные тезисы с сайтов-отзовиков и разбили их на две категории – плюсы и минусы.

Плюсы:

  • есть выбор цвета и размера;
  • хорошо срабатывает при оплате прохода в метро;
  • водонепроницаемость 20 атм.;
  • кольцо удобнее, чем браслет.

Минусы:

  • в автобусе срабатывает со второго-третьего раза;
  • кольцо может слететь с пальца и потеряться;
  • довольно объемное, неудобно носить постоянно;
  • неполноценный размерный ряд;
  • турникет реагирует медленней, чем на карту.

Мы не рекомендуем приобретать кольцо, если размер пальцев не позволяет беспрепятственно снимать и одевать его. Долговечность уменьшается, если его носить ежедневно и регулярно подвергать воздействию воды.

Оригинальный способ разнообразить обыденность и сделать ежедневный проезд в городском транспорте проще и доступнее купить кольцо тройка. Теперь каждый пассажир может выбрать проездной билет по своему вкусу. Сегодня проездной — это способ самовыражения, попытка выделиться из толпы. Он является продолжением индивидуального стиля своего владельца.

С кольцом Тройка можно осуществить проход в метро, на МЦК или наземный транспорт. Для этого необходимо пополнить баланс электронного кошелька или привязать к нему любой из возможных проездных билетов тройки. Является универсальным проездным билетом. Обладает полным функционалом стандартных транспортных карт, брелков и браслетов.

Ассортиментный ряд

Кольцо Тройка выпускается в цветах:

Размеры – 17, 19, 21.

Размер кольца может немного отличаться от стандартного, поэтому перед покупкой его лучше примерить.

17 — самый маленький размер. Кольца меньших размеров не изготавливаются, так как технически это сложно выполнимо – в маленький корпус трудно вместить чип и антенну.

Не матовое, красиво переливается. На внешней части ободка присутствует надпись «Тройка», на белом кольце эта надпись проходит мелким шрифтом по боковому ребру.

Инструкция по применению

Чтобы пройти через турникет, необходимо на несколько секунд приложить ободок кольца к валидатору турникета (строго параллельно), при этом пальцы руки лучше согнуть, чтобы максимально увеличить площадь соприкосновения.

Приятный бонус для холодного времени года – при использовании кольца перчатки можно не снимать.

Кольцо Тройка пополняется несколькими способами:

  • У кассиров в билетных кассах метро, так же как обычную карту, брелок или браслет;
  • Через мобильное приложение «Метро Москвы» по десятизначному номеру, указанному на упаковке кольца.

Через Единый Транспортный Портал transport.mos.ru тоже по десятизначному номеру.

Действуют те же тарифы, что и на карту.

Стоимость и места продаж

Где можно купить:

В сувенирных магазинах Московского метрополитена:

  • Киоск сувениров в пешеходном переходе на Трубной
  • Магазин сувениров на Маяковской

На стойках "живое общение", станций:

  • Пушкинская;
  • Китай-город;
  • Баррикадная;
  • Тушинская;
  • Арбатская;
  • Площадь Революции;
  • Киевская;
  • Александровский сад;
  • Комсомольская;
  • Курская;
  • Белорусская;
  • Парк культуры;
  • Трубная;
  • Белорусская.

Также купить можно в Информационном центре Московского метрополитена на станции метро Тушинская.

Часы работы всех точек – с 8:00 до 20:00. Есть возможность оплатить покупку картой.

К сожалению, узнать наличие необходимого размера или цвета кольца по телефону невозможно. Взаимосвязи между собой у сувенирных киосков нет. В поисках определенного кольца придется самостоятельно обойти все заявленные места продаж.

Преимущества и недостатки

  • Оригинальность – идея, несомненно, заслуживает самого высокого балла.
  • Простота – не надо перебирать всю сумку в поисках проездного, кольцо Тройка всегда на пальце.
  • Практичность – слегка утолщенное, сделано из прочной керамики, не боится воды.
  • Удобство – проход в салон транспорта намного упрощается, особенно, если нагружен сумками, велосипедом, самокатом, детьми.
  • Не всегда срабатывает с первого раза. Кольцо Тройка по своим техническим характеристикам ничем не отличается от карты. Но его миниатюрный размер может стать причиной небольших технических сбоев в работе. Чем больше кольцо, тем больше встроенная в него антенна и, соответственно, больше радиус действия. Нужно приноровиться правильно подносить кольцо Тройка к валидатору, в противном случае оно может сработать не сразу. Со временем будет проще определить то самое правильное положение. Это лишь вопрос практики.
  • Размерный ряд представлен не полностью, цветовой диапазон крайне мал. В случае неправильно подобранного размера есть вероятность потери.

Полезный лайфхак

Если сломались кольцо, карта или браслет, то можно без проблем перенести неиспользованные поездки на новый проездной билет. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр «Московский транспорт».

Приятным бонусом будут служить две поездки на метро в качестве утешительной компенсации.

Жить в современном мире – это иметь возможность ежедневно следить за развитием технического прогресса. Сейчас проездной – это не только привычная всем пластиковая карта, но еще и аккуратное колечко на пальце, выполненное в стиле современного минимализма.

Практичность и изящество, гармонично сочетающиеся в одном украшении, по достоинству оценят современные жители мегаполиса, идущие в ногу со временем. Теперь, отправляясь с друзьями кататься на роликах, не надо думать, куда положить проездной билет. Достаточно просто надеть на палец кольцо Тройка.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Осенью 2017 года, московской публике были представлены оригинальные носители проездного билета "Тройка". В частности, кольца. Мне такая идея понравилась, за исключением двух вещей: слишком большая цена на кольца, и собственно полное отсутствие таких колец в продаже по сей день.

А почему бы мне не попробовать сделать кольцо самостоятельно?


(фото кольца "тройка" из интернета, сам такое в руках не держал)

В интернетах пишут, что карту "Тройка" можно растворить в ацетоне. Растворяю:

Что-то около часа времени хватило. Очень аккуратно разматываем проволочную рамку. Сложное место – там где провод к чипу пересекает витки катушки. Помогло сменное лезвие от канцелярского ножа.

Тем же ножом отрезал от 20мл. одноразового шприца подходящее колечко в качестве пробной оправки.

Для начала решил намотать катушку не нарушая ее целостности. Диаметр катушки уменьшиться, но ведь витков у катушки будет гораздо больше. Надо вам сказать, что намотать все это, не повредив, тот еще геморрой:

Очень выручили полосочки тонкого двустороннего скотча, при начале намотки и между слоями. Проволока прилипает, не съезжает, не разматывается. Вместо прежних 5 витков получилось 18, плюс лишний кусочек.

Одеваем на палец, пробуем поднести к телефону с NFC поджав пальцы… Фигушки! Не срабатывает. Снимаю с пальца, подношу вплотную к телефону – ну хоть так то работает. Попробуем увеличить количество витков. Уже отрываю штатную проволочку и мотаю более практичным проводом.

Совсем плохо стало реагировать 🙁 Ладно, пробуем уменьшить витки. Отматывать не стал, а просто для начала, наудачу зашунтировал чипом верхний слой обмотки, перепаяв один из концов к точке наращивания.

Фигак! Все заработало!! И в свободном состоянии и с кольцом одетым на палец) Т.е. тех 5 витков на внешнем слое получается достаточно для уверенного считывания?! Странно…, ну да и черт с ним — главное результат. Все разбираю, мотаю только пять витков – Опа! Не работает.

Это как вообще? Второй конец обмотки ведь просто в воздухе висел! В голову начинают лезть умные мысли о всяких колебательных контурах, что де катушка со свободным концом, возможно замыкается через конденсатор, в виде которого выступает палец. Впрочем, думаю – догадки скорее всего неверные, а в голове уже забрезжила какая-то фантазия про расчет резонансной частоты.

Нафиг, нафиг! Жизнь к таким расчетам меня не готовила! У нас чисто практическая задача. А раз такая странная схема на практике работает (непонятно как правда О_о), то подбор длинны проводника существенно упрощается. Вместо того, что бы перепаивать каждый раз чип, варьируя количество витков, можно просто сделать этот свободный хвост с запасом и отрезать от него по кусочку, добиваясь максимальной дистанции срабатывания.

Для уменьшения габаритов решил все-таки использовать ту тонкую проволочку от тройки. Намотал пять витков замкнутых на чипе (около 34см) и мотаю дальше сколько хватит проволочки.

Потом еще нарастил своим проводом, который было не жалко кромсать.
Намотав, начинаем тестировать. На пальце – не срабатывает, снимаешь, подносишь ближе – работает. Потихоньку отрезаю. Сначала по 2-3см и пробую каждый раз. Как только почувствовал, что дистанция срабатывания стала увеличиваться, стал отрезать по 5мм. В итоге выяснялось, что приблизительная резонансная длинна "хвостика" – 1.5м. (около 22 витков)

Почему приблизительная? Потому что впоследствии, экспериментируюя, я еще не раз это хозяйство перематывал, и изменение количества витков по слоям, зазор между ними, ширина намотки, смещение относительно 5ти витковой (замкнутой на чип) обмотки, все это сбивало настройку на резонанс. Одна из перемоток внавал, ее правда улучшила ))

Строго говоря, резонанс ловился и на 0.98м и на 1.24м и плавал возле найденных значений, при отмотке и намотке заново. И вообще сложилось впечатление, что играет роль не длинна провода а некое отношение длинны к количеству целых витков, т.к. явно прослеживалось увеличение чувствительности при обрезке провода именно в месте начала намотки. Найдя хорошую чувствительность, можно было ее потерять, применив намотку плотнее, несмотря на то же количество витков, а можно было восстановить, намотав несколько последних витков (ВНЕЗАПНО !) в обратную сторону!

Тем не менее, данное шаманство принесло максимальную дистанцию срабатывания от плоскости телефона до ближайшей границы кольца – 3см(!) на моем новом смарте и 2.5см – при проверке на стареньком смарте. Это даже лучше, чем у исходной карты "тройка".

Что еще заметил. Если держать пальцы плотно сжатыми, то прием сигнала ухудшается. Если пальцы немного разведены, то дистанция срабатывания увеличивается.

Не снимая кольца с пальца, закинул 150р. на счет тройки с телефона через приложение "Мой проездной". Получилось)

Пошел в город проверить. В метро турникет отреагировал хорошо. В автобусе пробовал даже в перчатке – валидаторы пропускают. Контролерам с их терминальчиком, пришлось кольцо с пальца снимать и отдавать на проверку. Они по удивлялись, но претензий не предъявили)

А вот в кассе электропоездов была жесть — ни в какую не захотели мне на кольцо записать билет. Уперлись как бараны, дескать нет у них в перечне носителей билетов никаких колец! Тем более таких стрёмных! Демонстрировали специальную книжку.

Буквально полгода назад можно еще было записывать билеты на электричку самостоятельно с помощью телефона, но после того как ЦППК подняли тарифы у них стало что то постоянно сбоить и уже несколько месяцев никак они этот сервис не наладят.

Я все-таки не теряю надежды, что возможность писать билеты самостоятельно будет восстановлена, а пока купил чистую карту "тройка" да и записал туда сезонку на три месяца! Уже растворил ее в ацетоне, и именно этот чип, с предварительно записанной сезонкой и будет окончательно залит в эпоксидку.

Поскольку хотелось добиться максимальной компактности, не потеряв при этом крепость изделия, намотку я уже производил без вспомогательных материалов, то закреплял витки каждого слоя обмотки маленькой порцией эпоксидки, временно закрепляя их кусочками скотча наклеенного рядом.

Когда-то, имея неприятный опыт работы с эпоксидной затиркой для кафельной плитки, я открыл для себя удивительное свойство скотча (его гладкой стороны) легко отделяться от высохшей эпоксидки оставляя после себя почти идеальную глянцевую поверхность (вариант справа)

Не удивительно, что и сейчас я решил подстраховаться и предварительно оклеил шприц скотчем, что бы потом быть уверенным, что кольцо будет легко снять с оправки.

Шов сделал встык, как это делают при укладке линолеума – режут сразу два слоя уложенных внахлест, а потом изымают из шва обрезки.
Теперь нужна оправка для внешнего диаметра будущего кольца. Под руку попалась такая трубочка

Пришлось для плотной посадки подмотать немного скотча. Так, центровка готова, из чего бы сделать наружную стеночку? Может из…

Ну а что? Обернул трубочку сначала клейкой стороной наружу, а потом сверху пару — тройку оборотов скотча — липкой стороной внутрь. По моему вполне неплохо для штучного изготовления!

Несколько пикабушников посоветовали мне использовать горячий воздух для избавления от пузырьков. И это реально помогло. Но некоторые предупредили, что после этого эпоксидка гораздо быстрее густеет. А быстро то в такую тоненькую щель не зальешь!

И она давай дубеть, еще не растёкшись толком!

В общем греть надо не ванночке, а уже залитую в форму. Пришлось мне уразуметь это в разгар процесса. Загустевшую эпоксидку я выкинул и быстренько новую замешал. Короче без пузырьков у меня не получилось в этот раз. Но кольцо темное в итоге вышло, и их не особо видно.

Застыла. Снимаем скотч. Вуаля! Все глянцевое)

Теперь нужно сформировать внутренний радиус, а то обмотка то прям у поверхности. Идеально подошел колпачок от гигиенической помады)

Заливаем другим цветом, на всякий случай оклеив колпачек скотчем.

Заливаем другим цветом, на всякий случай оклеив колпачок скотчем. Для обработки торцев, каким то чудесным образом, идеально подошел в качестве оправки дверной упор, на котором кольцо плотно сидело и который можно было зажать в дрель благодаря небольшому центральному отверстию.

Какова внутренняя поверхность, а! Без обработки. Вот что скотч животворящий делает! Внешняя поверхность к сожалению не идеальна по геометрии 🙁 Имеются, хоть и гладкие, плавные, но неровности. Далеко мне еще до наших уважаемых пикабушников, творящих красоту из эпоксидной смолы…

Может если подвернется возможность токарной обработки, то шлифану наружную сторону, а то у дверного упора моего, уж очень сильное биение на дрели для этого. Тем не менее эксперимент считаю удачным, и даже без какой-либо специальной оснастки из скотча и палок можно замостырить хай-энд колечко, пусть и не самой высокой пробы!

Функциональность проверил – чувствительность почти не снизилась.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Оцените статью
Добавить комментарий