Обороты в бухгалтерии это

Оглавление

Оборот по бухгалтерскому счету — сумма операций, отраженных за отчетный период по бухгалтерскому счету.

Комментарий

Оборот по бухгалтерскому счету — это сумма операций, отраженных за отчетный период по бухгалтерскому счету.

Различают дебетовый оборот (оборот по дебету счета) и кредитовый оборот (оборот по кредиту счета).

Пример

В отчетном периоде у организации были следующие операции по расчетному счету:

Поступила оплата по договору от ООО "Зайка" на сумму 1 500 тыс. рублей

Поступил аванс от ООО "Дюжина" 1 000 рублей

Поступил займ от ООО "Свой" 3 000 тыс. рублей

Организация оплатила приобретенные товары ООО "Хорошие товары" 2 000 тыс. рублей

Организация оплатила аренду офиса ООО "Арендодатель" 500 тыс. рублей

Организация уплатила в бюджет НДС 500 тыс. рублей

В этой ситуации по бухгалтерскому счету 51 "Расчетный счет":

Дебетовый оборот — 5 500 тыс. рублей (1 500 + 1 000 + 3 000)

Кредитовый оборот — 3 000 тыс. рублей (2 000 + 500 + 500)

Оборот компании

На практике часто применяют термин "Оборот" компании (фирмы).

Под оборотом компании (фирмы) обычно понимают сумму выручки от реализации компании за период — то есть кредитовый оборот по бухгалтерскому счету 90 "Продажи".

Дополнительно

Бухгалтерский счет — учетная единица, которая используется для бухгалтерского учета информации об однородных активах, обязательствах, капитале.

Статьи по теме

Товарооборот, валовый доход или оборот компании – все эти термины обозначают средства, полученные от реализации продукта. Без этого параметра невозможно составить бухгалтерскую отчетность, а экономисты относят показатель оборота к основным характеристикам коммерческой успешности. Разбираемся, где посмотреть обороты компании за год и как грамотно проанализировать результат для последующей стратегии развития.

Разновидности показателя

Понятие «годовой оборот компании» тождественно с термином «выручка». Оборот компании – это средства, вырученные от реализации, которыми располагает организация. Показатель служит исходной точкой для определения прибыли и может быть положительным, нулевым, но никак не отрицательным.

Принципиальной ошибкой не будет, если назвать оборот выручкой. Важнее понимать отличие от прибыли, которая определяется вычитанием из выручки (оборота) расходов, включая налоги. То есть годовой оборот предприятия – это объем полученных средств компании за период, а прибыль – результат работы, который можно направить на развитие. Чаще всего анализируется оборот за 12 месяцев: временной отрезок в календарный год оптимален для оценки результатов бизнеса.

Как правильно подсчитать прибыль, какие есть нюансы применения бухгалтерских терминов можно узнать из нашего материала «В чем разница между выручкой и прибылью». А если вы затрудняетесь с самостоятельным расчетом бизнес-показателей, советуем передать финансовые и бухгалтерские дела специалистам сервиса Главбух Ассистент. Они помогут решить вопросы, связанные с налогами и документооборотом, освободив ваше время для более важных вещей.

Для оценки коммерческой успешности используют оборот:

  • Финансовый – получаемые от продаж средства;
  • Денежный – наличные и безналичные платежи, включающие поступления за проданный товар и прочие расчеты;
  • Операционный – вырученные от основной деятельности средства;
  • Инвестиционный — результат от реализации долгосрочных активов;
  • Общий – итоговая сумма, складывающаяся из объемов отгруженной продукции, перепроданных товаров, реализованных активов и материалов, приобретенных для производства.

Как определяется оборот?

Нужные параметры можно узнать только из аналитического учета. Оборот компании за год – это оборот по кредиту счету 90 «Продажи» за год. Этими цифрами и можно апеллировать при вопросе об обороте фирмы. Многие бизнесмены полагают, что высокий показатель годового оборота, его рост и есть эквивалент успешности. Нередко предприниматель стремится нарастить товарооборот, однако почти всегда рост продаж сопровождает и рост издержек, то есть каждый рубль роста тоже чего-то стоит.

Управление оборотным капиталом должно становиться одной из задач предпринимателя. Оборот предприятия – это совокупность полученных средств, которыми компания располагает в определенный период и необходимо следить за притоком оборотного капитала и плановыми платежами.

Для дальнейшего прогнозирования результат за год требуется еще корректировать с поправкой на текущую экономическую ситуацию и конкурентную среду. Это не всегда удается делать самостоятельно, без специальных знаний, поэтому лучше доверить прогнозирование оборота опытным специалистам. Если в вашей компании нет подходящих сотрудников, доверьте этот вопрос профессионалам на аутсорсе.

Увеличение оборота обоснуется зачастую тем, что отгрузка товара происходит на условиях отсрочки платежа. Однако если покупатель не сможет расплатиться в назначенный срок, а у компании существуют собственные обязательства по сроку уплаты, то приходится изыскивать резервы или брать кредит. То есть при наращивании оборота деньги уходят, не поступая. Другой вариант в стремлении увеличить оборот – извлечь дополнительную, пусть и небольшую прибыль.

Клиент дает оборот компании в 90000 руб. Наценка 20%, прямые затраты по этому каналу продаж – 10% от оборота. Привлекаем покупателя за счет маркетинговых ходов к увеличению объемов закупок до 120000 руб., наценка и вес затрат на том же уровне.
Дополнительные затраты по маркетингу 1500 рублей.Текущая маржа 90000 – (90000/1,20) – (90000*10%) = 6000 руб.
Планируемая маржа 120000 – (120000/1,20) – (120000*10%) = 8000 руб.

Прирост маржи в 2000 рублей немногим больше дополнительных расходов 1500 рублей. Целесообразность наращивания оборотов сомнительна, поскольку еще не подсчитаны налоги с такого прироста. Предприятие фактически может выйти в «минус» при немалом росте выручки на 33,3%.

Прогнозирование оборота

При планировании очередного финансового года и притока средств существуют следующие методы:

1) Прямой — за базу берется гарантированный спрос,

  • В – валовый доход,
  • К — количество сопоставимого проданного товара,
  • Ц — цена единицы проданного товара.

В таком варианте планирования можно откорректировать результат с поправкой на инфляцию и изменение объема.

При достигнутом за год обороте 2600000 рублей планируется его увеличение на 10%. Ожидаемая инфляция по официальным прогнозам 5%. Тогда расчет составит 2600000 * 1,10 * 1,05 = 3003000 рублей.

2) Расчетный – объем продаж корректируется с учетом остатков продукции.

В = О1 + Т – О2, где

  • В — валовый доход,
  • О1 — остатки товара на начало года,
  • Т — товар, планируемый к продаже за год,
  • О2 — остатки на конец года.

Важно, что составляющие формулы учитываются в ценах реализации. Параметры считаются: О1 – в ценах закончившегося года, Т и О2 — в ценах планируемого года.

Второй метод, расчетный, оценивается как более наглядный и точный, поскольку здесь учтены факторы:

  • внедрение технических и технологических новинок;
  • изменение организационно-управленческих условий;
  • изменение направления реализации с учетом конкуренции;
  • влияние инфляции.

Чтобы спланировать месячные потоки, результат, полученный по любому методу расчета, надо распределить по месяцам с учетом анализа ранее наблюдавшихся подъемов и спадов спроса, влияния сезонности.

Наращивание оборота, ключевого вопроса для предпринимателя, необходимо решать, предварительно просчитав комплекс показателей на базе бухгалтерской отчетности. Наши материалы помогут компаниям сферы малого предпринимательства самостоятельно проводить финансовый анализ бизнеса:

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы в Фейсбуке, Вконтакте и Одноклассниках. Присоединяйтесь!

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Оборот компании, его еще называют товарооборотом или валовым доходом, представляет собой сумму средств, которую получила компания после реализации своего продукта.

Оборот компании, его еще называют товарооборотом или валовым доходом, представляет собой сумму средств, которую получила компания после реализации своего продукта. Без определения оборота или выручки от продаж не обходится ни один бухгалтерский отчет. Экономисты называют оборот одним из главных показателей успешности компании, ведь он напрямую связан с эффективностью работы предприятия. Оборот рассчитывается за год, месяц или сезон. В материале мы расскажем о разновидностях оборота и особенностях его расчета.

Разновидности оборота

Оборот компании – не однозначный термин, поскольку включает в себя множество подпунктов. Его можно вести в той или иной форме денежных расчетов, считать для компании в целом или для отдельно взятого направления работы. Имеет значение и срок, за который анализируются данные. Чаще всего экономистов интересует годовой оборот компании, двенадцатимесячная дистанция считается оптимальной для оценки положения вещей в бизнес-структуре.

Огромное влияние на современный бухгалтерский учет и отчетность в целом оказывают разновидности годового оборота, выполненные в наличной и безналичной форме.

Общий оборот в налично-денежной форме

В него следует включать все платежи наличными деньгами, например, выплаты компаниями финансовых средств своим работникам. Помимо заработной платы форма включает перечисление стипендий, пенсий, денежной помощи, дотаций, поступлений из финансовых систем. Широко применяется наличный расчет при купле-продаже товаров и услуг.

Как же выдаются наличные? Система предусматривает перевод средств с расчетного счета организации с помощью чеков, на них указываются сумма и назначение. Общий оборот можно посчитать даже за один день, если средства, поступающие в кассовую систему организации каждый день передаются в банк, обслуживающий предприятие. Наверняка, вы сталкивались с ситуациями, когда организации оставляют у себя в кассах наличные деньги.

Такие действия разрешены, однако лишь в лимите, установленном банком. Данный лимит как раз и устанавливается в зависимости от оборота и специфики работы фирмы – следует ответить на вопрос, сколько средств необходимо оставить в кассе, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование, обслуживание клиентов и пользователей?

Оборот бизнес-компании в безналичной форме

Оборот компании – это не только наличные, в наши дни, это, скорее, преимущественно безналичные расчеты. Такие переводы идут напрямую с одного счета на другой и имеют ряд преимуществ перед описанными выше наличными расчетами через кассы. Компаниям не требуется выполнить дополнительные мероприятия для реализации регулятивной функции надзорных государственных органов, они снижают общественные издержки.

Известно, что под улучшением экономического состояния определенной компании понимается ускорение общего оборота, который достигается в основном через безналичную форму. Как же должны быть организованы безналичные платежи? Важно выполнять их своевременно, заботиться о том, чтобы безналичный оборот компании находился под постоянным контролем ответственных лиц, не допускать несанкционированное движение средств.

Как посчитать годовой оборот предприятия?

Что значит оборот, мы разобрались, теперь пришла очередь ответа на вопрос, как можно посчитать финансовый оборот? Данная работа ложится на аналитиков-бухгалтеров предприятия, используются сумма кредитного оборота и счетов. Она позволяет эффективно оценить объем денежных потоков в операциях, инвестициях и коммерческой деятельности.

Как было сказано выше, финансовым оборот компании называется совокупность денежных потоков, все денежных операции, как наличные так и безналичные. Однако расчеты рекомендуется вести отдельно для каждой описанной выше модели, даже первичный анализ позволит понять, насколько безналичный или наличный оборот оказался эффективным.

Узнать оборот необходимо затем, чтобы оценить финансовые перемены в предприятии, его сверяют с показателями, зафиксированными в начале отчетного периода и анализируют. Движение денежного оборота позволяет увидеть разницу между величиной денежного потока в прошлом году и полученными за год средствами. Оборот за год – глобальный параметр, его используют для проведения стратегических аналитических исследований.

Как посчитать оборот?

Анализ проводят двумя способами, прямым и косвенным.

  • Прямой способ. Основывается на выручке, основное внимание экономист уделяет тому, сколько средств было влито в оборот компании, анализирует и расходы (оплаты счетов поставщиков, возвраты кредитных средств). Движения денежных масс при этом не учитываются.
  • Косвенный способ. Позволяет сделать акцент именно на операциях, которые были связаны с передвижением денежных масс. Подсчет прибыли осуществляется по мере ее поступления.

Прямой способ хорош для определения итоговых операций, финансового оборота предприятия за определенный период. Включаются в анализ как операционные процедуры, так и инвестиции и в целом деятельность в финансовом секторе. Если брались долгосрочные кредиты, их необходимо включить при расчете. Впрочем, погашения задолженности по полученным ранее кредитам также влияет на общую картину оборота при использовании первой методики. Основная информационная база при проведении расчета – документы «Отчет о движении денежных средств» и «Баланс предприятия».

Пять правил, как рассчитать оборот

    • Пользуйтесь статистикой конкурентов. Если компания работает первый год и сравнивать просто не с чем, для определения приблизительного уровня рекомендуется пользоваться отчетами конкурентов.
    • Изучайте инфляцию. Расчет денежного оборота грамотный экономист всегда будет сопоставлять с инфляционными показателями, с тем, насколько обесценилась или укрепилась валюта на рынке.
    • Коэффициент поправки. Делая расчеты на будущее, пользуйтесь поправочным коэффициентом. Предположим, планируется достигнуть роста годового оборота, тогда коэффициент должен быть выше нуля. Вместе с ним важно определить способы, которые можно использовать для повышения уровня оборота. Среди самых распространенных назовем такие – насыщенная рекламная кампания, обновление ассортимента товаров, увеличение цены на продукцию.
    • Берите во внимание подъемы и спады. Каждый торговый год включает в себя периоды пиковой активности и периоды спада. Они могут быть как общими, например, спад активности во время отпусков, так и профильными – рост покупательской способности накануне начала учебного года. Ожидаемый оборот компании нельзя правильно просчитать, просто раскинув прибыль на двенадцать месяцев и не проанализировав реально возможные показатели для всех.

    Заключение

    Чтобы узнать значение годового оборота выручки, требуется обработать большой массив информации, включить в расчет безналичные и наличные транзакции по всем операция. Другими словами, в поле зрения должны попасть абсолютно все операции, повлиявшие на баланс. Работа экономистов проводится глобальная, но и результаты дают возможность максимально объективно оценить успешность деятельности компании за отчетный период.

    Оцените статью
    Добавить комментарий