Кпс и кбк это одно и тоже

Содержание
  1. КБК – что это?
  2. Применение КБК
  3. КБК налогов
  4. Структура КБК
  5. Классификация кодов операций сектора госуправления и ее применение
  6. Как расшифровывается КБК
  7. Актуальный перечень КБК на 2019 год
  8. Бюджетная классификация – что это и зачем
  9. Для чего служат КБК:
  10. Строение КБК
  11. Где взять КБК?
  12. Почему меняются коды бюджетной классификации?
  13. Чем чревата ошибка в КБК
  14. Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК
  15. Бюджетный счет
  16. КПС 2018 для бюджетных и автономных учреждений
  17. 3.17.Формирование классификационных признаков счетов
  18. 3.17.1.Справочник «Классификационные признаки счетов (КПС)»
  19. 3.17.2.Ввод классификационного признака счета (КПС)
  20. 3.17.2.1Формирование кода КПС выбором из бюджетных классификаторов
  21. 3.17.3.Ввод КПС вида «Бюджетный»
  22. 3.17.3.1Формирование нулевого КПС
  23. 3.17.3.2Формирование кода классификации доходов (КДБ)
  24. 3.17.3.3Формирование кода источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ)
  25. 3.17.3.4Формирование кода классификации расходов (КРБ)
  26. 3.17.4.Ввод КПС вида «Произвольный»
  27. 3.17.4.1Формирование нулевого КПС
  28. Интересные статьи:

Человечество всегда стремилось унифицировать наименования совершаемых им операций, вне зависимости от сферы деятельности. Из этого похвального стремления родились различные стандарты, нормы, правила, счета бухгалтерского учета. Особый интерес всегда вызывала возможность унификации расходов и доходов бюджета. Государство уже давно жестко регламентировало все действия в данном направлении.

В советском союзе были приняты параграфы, разделы и статьи бюджетных расходов и доходов. Бюджетная реформа, начатая еще в конце 90-х прошлого века, плавно привела нас сначала к шестизначным кодам бюджетной классификации, а потом и к двадцатизначным.

КБК – что это?

КБК – так на своем профессиональном жаргоне называют бухгалтеры и финансовые работники коды бюджетной классификации. Активно применять их в том виде, в каком они существуют сейчас, специалисты начали в начале 2000-х годов. Утвердило их своим приказом Министерство финансов РФ и ежегодно корректирует, исходя из выявленных во время осуществления бюджетного процесса потребностей.

Применение КБК

С учетом кодов бюджетной классификации в соответствии с требованиями инструкции, касающейся бюджетного учета, формируются и двадцатизначные счета учета. Коды бюджетной классификации затрагивают и расходную, и доходную части бюджета, поэтому специалисты выделяют и КБК доходов, и КБК расходов. С их помощью унифицируются плановые назначения доходов и расходов и отслеживается фактическое исполнение бюджета. Доходные кодировки бюджетной классификации бухгалтера, работающие не в бюджетной сфере, именуют более просто – КБК налогов, подразумевая не только те виды доходов, которые администрируют налоговые органы, но и все обязательные платежи в бюджеты.

КБК налогов

Одним из стандартных вопросов всегда считался следующий: налоговые КБК – это что такое? Вопрос касается, пожалуй, большей части жителей нашей страны. Почти все мы налогоплательщики, поэтому с КБК приходится сталкиваться достаточно часто: или при получении налогового уведомления, или при заполнении документов на возврат части подоходного налога.

Структура КБК

КБК налогов состоит из 20 знаков.

Первые три указывают на то министерство или ведомство, которое начисляет и собирает тот или иной вид платежей. Это может быть не только налоговая служба, но и, например, Министерство природных ресурсов.

С четвертого по двенадцатый разряды регламентируют код вида доходов. Они показывают следующее:

  • 4 знак – группа доходов (налоговые – 1, неналоговые – 2). Нужно отметить, что все доходы, за которые отвечает налоговая служба, группируются под цифрой 1, даже госпошлина, которая по своей экономической сути скорее относится к обязательным платежам;
  • 5 знак и 6 знаки — подгруппа доходов, которая показывает, в зависимости от какой базы начислен налог (от прибыли, от совокупного дохода, от стоимости имущества в собственности и т.п.);
  • 7 знак – 11 знак – статьи и подстатьи доходов (более подробная детализация видов налогов в зависимости от детализации базы);
  • 12 знак и 13 знак – показывают, в бюджет какого уровня должен поступать налог –федеральный, областной или местный;
  • с 14 по 17 знак — код подвидов доходов. Он дает администратору возможность путем детализации выделить для себя, например, уплату основного платежа, уплату пеней и штрафных санкций;
  • 18, 19, 20 — означают код операции сектора госуправления или КоСГУ в кбк. Что это такое? Стоит рассмотреть подробнее.

Классификация кодов операций сектора госуправления и ее применение

КоСГУ имеет место и в расходной, и в доходной КБК. Их классификация, пожалуй, наиболее важная, интересная и понятная.

Данный код призван собрать операции в группы, исходя из их экономического содержания. Коды можно разделить на пять основных групп, которые затем будут дробиться на несколько более мелких подгрупп:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — 400 — операции с нефинансовыми активами;
  • 500 — 600 — операции с финансовыми активами;
  • 700 — 800 — операции, связанные с обязательствами или проще — с заимствованиями.

Поскольку наиболее интересными и чаще всего используемыми являются КоСГУ, касающиеся доходов и расходов, то есть смысл рассмотреть подробнее именно их.

Итак, укрупненная группа доходов делится на:

  • налоговые доходы (т.е. сюда собираются именно все налоги);
  • доходы, связанные с наличием у государства собственности — земли или имущества;
  • доходы от разного рода санкций — штрафы, компенсация ущерба и т.п.;
  • доходы от платных услуг — т.е. сюда относят, например, плату за справки, выдаваемые органами власти за деньги;
  • поступления по различного рода взаимным расчетам от других бюджетов — т.е. это может быть как безвозмездная финансовая помощь от одного уровня власти другому, так и какие-то целевые государственные средства;
  • доходы от колебания валютных курсов. Кстати, в случае убытка они могут быть и отрицательными;
  • прочие доходы, которым не нашлось места в других группах.

Несмотря на то что расходную часть бюджета расписывают гораздо подробнее, укрупненная группа расходов разбивается всего лишь на 6 видов подгрупп.

Минфиновская инструкция представляет собой достаточно увесистую брошюру, где подробно расписаны все классификации и их детализации. Изначально она несколько пугает, но при подробном изучении становится ясно, что КБК — это не только не сложно, но и весьма увлекательно.

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2019 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
    • «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
    • «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

    Где взять КБК?

    Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

    • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
    • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
    • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
    • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

    Почему меняются коды бюджетной классификации?

    Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

    Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

    1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
    2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
    3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
    4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

    К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

    Чем чревата ошибка в КБК

    Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

    В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

    Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

    1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
    2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
    3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
    4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
    5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

    ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

    Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

    1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
    2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
    3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
    4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

    ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

    Бюджетный счет

    КПС 2018 для бюджетных и автономных учреждений

    С 1 января 2018 года вступили в силу изменения пункта 2.1 приложения 2 инструкции 174н (План счетов и Инструкция по его применению БЮДЖЕТНЫМИ учреждениями) и пункта 3 приложения 2 инструкции 183н (План счетов и Инструкция по его применению АВТОНОМНЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бухгалтерского учета. Мы постарались представить информацию этих пунктов в удобном для применения виде.
    Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, т. е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
    в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
    в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ;
    Т. е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ.
    Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    Счет учетаШаблон КПС
    101, 102,103,104, 105, 108
    Корреспондирующие с ними
    401.20.240, 401.20.250,401.20.270
    ХХХХ 0000000000 000.
    Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов.
    КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
    0.201.35ХХХХ 0000000000 000
    4.210.06 и корреспондирующий с ним
    0.401.10.172
    0000 0000000000 000
    0.201.000000 0000000000 000
    0.204.000000 0000000000 000
    0.209.810000 0000000000 000
    0.210.05ХХХХ 0000000000 510
    0.304.010000 0000000000 000
    0.401.300000 0000000000 000

    В целях получения дополнительной информации в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета, бюджетного учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном их учетной политикой.
    Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н).

    Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

    ИФО, КФО, КПС в 1С-БГУ-8

    Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

    Прежде всего, мы рекомендуем прочитать инструкцию по ведению учета, соответствующую типу Вашего учреждения (казенное, бюджетное или автономное).

    ИФО – Источники финансового обеспечения (балансы)

    Источник финансового обеспечения (ИФО) — это разделитель учета, такой же, например, как Учреждение. Его наличие позволяет раздельно формировать всевозможные виды отчетности. Например, учреждение ведет несколько видов деятельности – образовательную и медицинскую. Вводятся два ИФО (за счет образовательной деятельности и за счет медицинской). При вводе исходных документов указывается соответствующий ИФО. В результате можно формировать отчетность (любую, включая и регламентированную) как в целом по учреждению, так и отдельно по каждому виду деятельности (ИФО).

    Этот механизм можно также использовать для обособления в учете бюджетных инвестиций, а также средств, выделяемых учреждению из разных бюджетов.

    Если Вам не нужно получение регламентированной отчетности в разрезе различных источников финансирования, то имеет смысл завести всего один ИФО.

    КФО – Код вида финансового обеспечения.

    КФО – это 18 разряд счета (ранее по инструкции 148н – это код вида деятельности (КВД)).

    С 2011 года применяются следующие КФО:

    1 – бюджетная деятельность;

    2 – приносящая доход деятельность (собственные дохлды учреждения);

    3 – средства во временном распоряжении;

    4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

    5 – субсидии на иные цели;

    6 – бюджетные инвестиции;

    7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

    8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

    9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

    Коды 1 — 3 остались такими же, как и по 148 инструкции. Другие КФО применяются для того, чтобы можно было отследить целевое финансирование и расходы в его рамках. Отдельным кодом выделены средства ФОМС.

    КПС – Классификационные Признаки Счетов.

    КПС – это 1 – 17 разряды счета бюджетного учета. По смыслу инструкции 148н — это КБК.

    С 2011 года в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий или так называемый классификационный признак счета, сокращенно КПС;

    В части бюджетного учета в этих разрядах используется бюджетная классификация (КБК), в части собственных доходов и средств во временном распоряжении классификация выбирается учетной политикой, в части субсидий и средств ОМС – учредителями.

    Хотелось бы отметить, что в этих символах для казенных учреждений используется регламентированная бюджетная классификация, а бюджетные и автономные учреждения могут использовать произвольную классификацию; но если для внутреннего учета этим учреждениям удобно использовать бюджетную классификацию, это не запрещается.

    В БГУ-8 КПС заносятся в режиме Справочники – План счетов – Классификационные признаки счетов (КПС).

    Вид КПС может принимать значения:

    гКБК — код главы по Бюджетному кодексу РФ, в 4—17 разрядах номера счета указываются нули.

    КРБ — Код доходов бюджета

    КДБ — Код расходов бюджета

    КИФ — Код источника финансирования бюджета

    Произвольный – Произвольный код.

    Заполнение остальных реквизитов справочника интуитивно понятно.

    После настройки КПС настраивается Рабочий план счетов. О настройке рабочего плана счетов учреждения и его составных частях читайте статью на ИТС-Бюджет «Формирование рабочего плана счетов» в разделе «Бухгалтерия государственного учреждения».

    На следующем сайте имеется интересная презентация, с которой рекомендуется ознакомиться: http://www.portal-ug.ru/presentations/budget_01.php

    >Руководство пользователя по функциональным блокам Бухгалтерский учет, Интеграция г. Москва, 2016

    3.17.Формирование классификационных признаков счетов

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 первые 17 разрядов номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета учреждения (далее – рабочий план счетов) являются небалансовым измерением регистра бухгалтерии КПС типа справочник Классификационные признаки счетов (КПС).
    Важно!
    В справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) следует указать статьи расходов, утвержденные сметой (планом ФХД), статьи доходов, а также необходимые коды источников финансирования дефицита бюджета, администрируемых учреждением.

    3.17.1.Справочник «Классификационные признаки счетов (КПС)»

    Справочник Классификационные признаки счетов (КПС) предназначен для хранения 17-разрядных кодов бюджетной классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов или произвольного классификатора (может применяться бюджетными и автономными учреждениями), по которым должны отражать операции все учреждения, учет которых ведется в информационной базе программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0.
    Для просмотра справочника Классификационные признаки счетов (КПС) следует в разделе Настройка и администрирование выбрать команду панели навигации Классификационные признаки счетов (КПС).
    Справочник применяется для формирования разрядов 1–17 номера счета рабочего плана счетов учреждения.
    Заданные в справочнике КПС коды включаются в номер счета бухгалтерского учета в виде префикса (разряды 1–17) и отражаются в первичных документах и регистрах учета.
    Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов рабочего плана счетов – Бюджетный или Произвольный, определяется выбранной в учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.
    Перед началом ведения учета в справочнике следует указать статьи расходов, по которым финансируется учреждение, статьи доходов, администрируемых учреждением, а также необходимые коды источников финансирования дефицита бюджета, из которого финансируется учреждение.
    Для закрытия счетов бюджетного учета в конце года – формирования проводок в корреспонденции со счетом 401.30 следует ввести КПС, у которого первые 3 разряда – код главы, а остальные нули.
    Справочник КПС – многоуровневый, КПС можно объединять в группы.
    Перечень кодов бюджетной классификации, применяемых в учете конкретным учреждением, определяется действующим законом о бюджетной классификации на определенный период, перечень аналитических кодов по классификационному признаку поступлений и выбытий определяется учетной политикой учреждения также на определенный период. В связи с этим элементы справочника Классификационные признаки счетов (КПС) имеют период действия, который определяется датой вступления в действие текущего приказа о бюджетной классификации, плана ФХД.

    3.17.2.Ввод классификационного признака счета (КПС)

    Каждый элемент справочника представляет собой конкретную статью расходов, доходов или источников финансирования дефицита бюджетов.
    Для ввода нового элемента нужно нажать кнопку Создать (клавишу Ins).
    В открывшейся форме элемента следует заполнить реквизиты в следующем порядке.
    Вид показателя – вид классификационного признака счета, определяет структуру первых 17 разрядов номера рабочего счета.
    Вид показателя может принимать следующие значения:

    • гКБК – код главы по БК, в 4–17 разрядах указываются нули;
    • КРБ – код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;
    • КДБ – код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;
    • КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета;
    • Произвольный – любой 17-разрядный код.

    В зависимости от вида КПС задается состав бюджетных классификаторов, из которых формируется код КПС (группа реквизитов Состав классификационного признака).
    Группа реквизитов Состав классификационного признака видна, только когда выбран вид показателя, отличный от Произвольный.
    Код – 17-разрядный код КПС, который будет включаться в номер рабочего счета.
    Код КПС можно ввести строкой текста или выбрать из классификаторов, перечень которых определяется видом КПС.
    В зависимости от выбранного вида КПС приводится перечень бюджетных классификаторов, из которых формируется код КПС.

    3.17.2.1Формирование кода КПС выбором из бюджетных классификаторов

    Выбор значений из классификаторов следует выполнять строго в порядке следования классификаторов.
    После выбора позиции классификатора его наименование отразится рядом с выбранным кодом, а его код запишется в соответствующие разряды кода КПС.
    Наименование – условное наименование статьи расходов (доходов, источников). Используется для быстрого выбора нужной статьи из справочника.
    Наименование автоматически заполняется по наименованию последнего выбранного классификатора. Поэтому поле Наименование следует изменять после выбора значений всех классификаторов.
    Код устанавливается автоматически, на основании выбранных значений классификаторов.
    Дата начала и дата окончания действия КПС определяются датами начала (окончания) действия составляющих его элементов классификаторов.
    Рассмотрим порядок заполнения реквизитов карточки КПС в зависимости от вида классификатора.

    3.17.3.Ввод КПС вида «Бюджетный»

    3.17.3.1Формирование нулевого КПС

    Для закрытия счетов бюджетного учета в конце года – формирования проводок в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» следует ввести КПС, у которого первые 3 разряда – код главы, а остальные нули.
    Для этого следует выбрать вид классификатора гКБК и указать главу выбором из справочника Главы по бюджетной классификации.
    В реквизите Код будет сформирован код, первые три разряда которого – код выбранной главы, а в остальных разрядах – нули.
    Нулевой КПС можно использовать в переходный период для отражения операций по средствам от приносящей доход деятельности.

    3.17.3.2Формирование кода классификации доходов (КДБ)

    Для формирования префикса счетов, по которым нужно вести учет в разрезе классификации доходов, следует выбрать вид показателя КДБ.
    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 классификация доходов представлена четырьмя справочниками:

    • Главы по бюджетной классификации,
    • Группы, подгруппы КДБ,
    • Статьи, подстатьи КДБ,
    • Подвиды доходов КДБ.

    При выборе вида КДБ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов классификации доходов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации доходов.
    Если в соответствующих разрядах кода классификации доходов указаны нули, например, код не содержит подвида доходов, соответствующий реквизит группы Состав классификационного признака заполнять не нужно. В коде КПС пустые значения будут заменены на «0».
    Заполнив необходимые реквизиты, нужно нажать кнопку Записать и закрыть для сохранения нового элемента в справочнике. Сформированный классификационный признак счета будет отражаться в форме списка справочника рядом с наименованием статьи.
    Аналогичным образом следует ввести все статьи доходов, которые администрирует учреждение.

    3.17.3.3Формирование кода источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ)

    Для формирования префикса счетов, по которым нужно вести учет в разрезе классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, следует выбрать вид показателяКИФ.
    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 классификация источников финансирования дефицитов бюджетов представлена четырьмя справочниками:

    • Главы по бюджетной классификации,
    • Группы, подгруппы КИФ,
    • Статьи КИФ,
    • Виды источников КИФ.

    При выборе вида показателя КИФ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
    Например, для формирования рабочих счетов счета 201 00 «Денежные средства учреждения» нужно ввести код КИФ 000 01 05 02 01 01 0000 510 «Увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета».
    Для этого нужно указать главного распорядителя средств и заполнить остальные необходимые реквизиты группы реквизитов Состав классификационного признака.
    Если в соответствующих разрядах кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов указаны нули, например, код не содержит вид источника, соответствующий реквизит группы Состав классификационного признака заполнять не нужно. В коде КПС пустые значения будут заменены на «0».
    Заполнив необходимые реквизиты, нужно нажать кнопку Записать и закрыть для сохранения нового элемента в справочнике. Сформированный классификационный признак счета будет отражаться в форме списка справочника рядом с наименованием статьи.
    Аналогичным образом следует ввести все источники финансирования дефицита бюджета, которые администрирует учреждение.

    3.17.3.4Формирование кода классификации расходов (КРБ)

    Для задания префикса к счетам, по которым необходимо вести учет в разрезе классификации расходов, следует выбрать вид показателя КРБ.
    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 классификация расходов представлена шестью справочниками:

    • Главы по бюджетной классификации,
    • Разделы, подразделы КРБ,
    • Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы (применяется с 01.01.2014),
    • Направления расходов (применяется с 01.01.2014),
    • Виды расходов КРБ,
    • КОСГУ.

    Классификатор Целевые статьи начиная с 01.01.2014 представлен двумя справочниками:

    • Программные (непрограммные) направления расходов,
    • Направления расходов.

    При выборе вида показателя КРБ должны быть указаны конкретные статьи соответствующих классификаторов для формирования разрядов 1–17 номера рабочего счета в соответствии со структурой классификации расходов.
    Если в соответствующих разрядах кода классификации расходов указаны нули, например, код не содержит программы (подпрограммы), соответствующий реквизит группы Состав классификационного признака заполнять не нужно. В коде КПС пустые значения будут заменены на «0».
    Заполнив необходимые реквизиты, нужно нажать кнопку Записать и закрыть для сохранения нового элемента в справочнике. Сформированный префикс счета будет отражаться в форме списка справочника рядом с наименованием статьи.
    Аналогичным образом следует ввести все статьи расходов, утвержденные сметой (планом ФХД).

    3.17.4.Ввод КПС вида «Произвольный»

    Для формирования номеров счетов рабочего плана счетов автономного (бюджетного) учреждения с указанием в разрядах 1–17 номера счета кода по классификационному признаку поступлений и выбытий в справочник КПС следует ввести соответствующие элементы с видом показателя Произвольный.
    В реквизите Код следует указать 17-разрядный код поступлений (выбытий).
    Согласно Инструкции № 157н классификационный признак счета имеет 17 разрядов. Поэтому в реквизите Код справочника КПС следует вводить 17-разрядные коды. Для КПС вида Произвольный вместо незначащих разрядов следует указывать нули.
    Перечень аналитических кодов по классификационному признаку поступлений и выбытий определяется учетной политикой учреждения на определенный период, поэтому для КПС вида Произвольный следует указывать дату начала действия.
    Для включения КПС в рабочий счет должна быть указана дата начала его действия.
    Если КПС более не применяется в учете, в соответствующем элементе справочника следует указать дату окончания действия КПС. Это не позволит формировать рабочие счета с недействующим КПС.

    3.17.4.1Формирование нулевого КПС

    Если автономному (бюджетному) учреждению при формировании рабочих счетов по какому-либо виду финансового обеспечения не требуется указание кода по классификационному признаку поступлений и выбытий, в справочник КПС достаточно ввести один код вида Произвольный, состоящий из 17 нулей.
    Для включения КПС в рабочий счет должна быть указана дата начала его действия.

    Интересные статьи:

    Необходимо отражать и отпуск за свой счет в РСВ-1 и больничный Сотрудник в августе был…

    Доходные вложения в материальные ценности: порядок отражения в учете Учет доходных вложений организовывается на счете…

    Бухгалтерский учет финансовых вложений Бухгалтерскому учету в составе рассматриваемого показателя подлежат: ценные бумаги с установленными…

    Как выставить счет от ИП: обязательные реквизиты Поскольку бланк счета не утвержден законодательно, бухгалтер может…

    Что такое код подчиненности в ФСС ? При регистрации компании или индивидуального предпринимателя в качестве…

    Оцените статью
    Добавить комментарий