Карта тройка пропали деньги

Многие пользователи единой транспортной карты столкнулись с тем, что после пополнения Тройки деньги не пришли на счет, поездки не записались. Что же делать в такой ситуации? Нужно ли писать заявление на возврат денежных средств или обращаться в службу поддержки карты? Подробно рассмотрим все возможные причины.

Деньги поступили, но платеж не активирован

Новые пользователи не знают, что при удаленном пополнении карты Тройка нужно активировать платеж у специального желтого валидатора в метро, поэтому пугаются, когда на билете не появились поездки. Без этой операции денежные средства, отправленные онлайн, будут заблокированы на счете карты до востребования.

Итак, чтобы прописать билет на карту Тройка после пополнения со Сбербанка, ВТБ, Альфа банка или любых других банковских карт и онлайн-сервисов Яндекс-Деньги и прочих, необходимо выполнить следующие действия:

  1. спуститься в метро и подойти к желтому терминалу для проверки баланса;
  2. приложить проездную карту к желтому кругу;
  3. выбрать на экране пункт меню “Дистанционное пополнение”;
  4. дождитесь подтверждения зачисления ранее перечисленных денег на баланс карты.

Если терминал напишет сообщение “Суммы для зачисления нет”, попробуйте повторить операцию, не убирая карту от терминала. Если это не помогло, обратитесь к кассиру метрополитена.

Платеж не прошел

Очень редки ситуации, когда платеж вообще не был зачислен и деньги пропали. Если платеж не прошел, деньги скорее всего остались на вашей банковской карте или в онлайн-банке. Проверьте баланс и повторите операцию через несколько минут.
Если деньги с карты Сбребанка или другого платежного инструмента ушли, но так и не были обнаружены с помощью желтого валидатора, проблему нужно искать не в Тройке, а банке, обслуживающем вашу карту.

Неудобство активации

На данный момент эта неудобная операция активации лишает удаленное пополнение всех преимуществ, ведь все равно нужно подходить к терминалу. Часто случается такая ситуация: человек пополнил счет удаленно, спокойно заходит в общественный транспорт, а денег на Тройке нет. Приходится отдельно оплачивать одну поездку по дорогому тарифу и ехать к метро для активации платежа.

Будем надеяться, что будет разработано официальное приложение с возможностью активировать удаленное пополнение с телефона и проверять количество оставшихся на счету денег или поездок.

Вопрос к тем у кого было так что часть денег с карты пропала или турникет в метро снял 32 рубля при том что предыдущая поездка была оплачена 15 — 20 минут назад. Как вы решили эту ситуацию?

Действия

1. Обратилась к сотруднице метрополитена, та не проверила карту и только посоветовала посмотреть на сайте

2. Зашла на официальный сайт Тройки, убедилась что личных кабинетов там нет (и, соответственно, нет возможности заказать детализацию или просто увидеть какие суммы когда и за что снимались), зашла на страницу обратной связи, отправила письмо где сообщила о ситуации необоснованного списания денег с карты и спросила как эта самая ситуация решается.

3. На карте Тройка указан электронный адрес сайта Московский Транспорт, где возможности войти в личный кабинет, опять же, не наблюдается. Письмо им не отправляла: то что я только что с социальной маршрутки и поездка оплачена 20 минут назад всё равно никому не докажешь, разве что из принципа сообщить о том что воровство с карты замечено, что интернет переполнен подобными историями.

Результат

Ответа на письмо не получила (кто бы сомневался) так что осталось только отслеживать цифры на турникете при каждой поездке и при повторении ситуации сообщить о ней уже на другом сайте.

— Неделю назад купила в метро карточку на 20 поездок, — рассказала нам читательница Лилия ИВАНОВА . — Но смогла проехать всего 15 раз! Карта неожиданно закончилась. Выходит, метрополитен лишил меня целых пяти поездок, а это ведь 85 рублей. Когда стала жаловаться в метро, мне вяло объяснили, что магнитная система пока несовершенна. Что же получается, у пассажиров воруют деньги?

За разъяснениями мы обратились в метрополитен.

— Карты «Ультралайт» (бесконтактные карты. — Прим. ред.) работают по технологиям смарт-карт, которые ввели еще в 1997 году, — рассказала пресс-секретарь столичного метро Светлана ЦАРЕВА. — Мы используем эту систему уже больше десяти лет. И все работает надежно. Карта может отказать, только если вы сами ее испортили.

— А может так произойти, что пассажир заплатил за карту на 20 поездок, а кассир по ошибке закодировал ее на 15? — поинтересовались мы.

— Исключено! Даже теоретически невозможно представить, что с карты просто так пропадают поездки. Никто в метро не ворует деньги пассажиров.

Или все-таки ворует? Оказывается, поездки все же могут пропадать с карты. Мы нашли этот нехитрый способ.

Если вы не приложили карту прямо к желтому кружку на турникете, считывающее устройство часто не срабатывает. Всем нам это хорошо знакомо. Вроде поднес билет к турникету, а он все равно пищит и не пропускает. Тогда вы идете к другому турникету. Вот здесь и кроется подвох. Второй турникет съедает у вас уже не одну поездку, а две!

— Если вы держали карту даже на небольшом расстоянии от желтого кружка, автомат просто не успевает сразу ее обработать. И не может вас пропустить, — объяснила Светлана Царева. — Но потом он все же засчитывает вам эту поездку. Так что второй турникет снимает с карты еще один проход. Нужно прикладывать карточку к тому же турникету, который не сработал вначале. Сделать это можно через несколько секунд после первой попытки. Тогда еще одна поездка не пропадет.

Ну и где тут справедливость?! Прошел один раз, а заплатил за два! И ведь редкий пассажир пойдет жаловаться, если карта не сработала. Все равно скажут: сам виноват. А ждать, пока «отомрет» медлительный турникет, часто нет времени. Да и народ сзади напирает. Быстрее пройти через другой. Про деньги-то никто не думает. Или даже не знает.

Хотя есть и другой выход из этой в достаточной степени дурацкой ситуации. Почему бы метрополитену не усовершенствовать систему турникетов? А не просто пренебрежительно отмахиваться от москвичей, пострадавших не по своей вине, как от назойливых мух?

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Если билет не сработал в турникете, вам должен помочь старший кассир на станции. Или можно самому прийти с билетом в пассажирское агентство метрополитена.

Адрес: Боярский переулок, д. 6 ( ст . м. «Красные ворота»).

Тел. (495) 688-02-61.

Работает: с понедельника по четверг, с 9.00 до 22.00, в пятницу с 9.00 до 18.00.

Оцените статью
Добавить комментарий