Как работает кольцо тройка

Кольцо единой транспортной системы «Тройка» работает точно так же, как бумажный и пластиковый электронный билет. Изобретение очень порадовало москвичей, увидевших до этого браслеты и брелоки с встроенным чипом оплаты проезда. Покупатели брали по несколько колец, чтобы потом перепродать на авито с наценкой или подарить родственникам и друзьям, поэтому первая партия была распродана очень быстро.

Рассмотрим подробнее устройство и внешний вид этого электронного «билета», а так же исследуем отзывы покупателей, которые успели попользоваться кольцом. Стоит ли оно своих денег?

Как выглядит кольцо «Тройка»?

Кольцо слегка утолщенное, сделано из прочной керамики. Примечательно, что ни одна страна мира еще не создавала на государственном уровне такое приспособление для оплаты проезда.

Поначалу кольцо продавалось только в черном цвете, затем появились кольца синего, белого и розового цвета. Доступные размеры – 17, 19 и 21, унисекс. Ассортимент цветов и размеров обещают расширить в ближайшее время.

Как пользоваться?

На кольцо можно записать любой проездной билет, так же как на карту «Тройка». Пополнить баланс или записать тариф можно через интернет, с помощью приложения «Метро Москвы» или «Мой проездной», либо стандартным путем – в кассе метрополитена или через терминал.

Для оплаты проезда нужно приложить боковую плоскость кольца к считывателю валидатора на две секунды. В инструкции изображено как правильно подносить руку с кольцом к турникету. Кольцо Тройка работает даже через перчатку.

Где купить?

Купить керамическое кольцо «Тройка» можно в официальном сувенирном магазине на станциях метро «Маяковская» и «Трубная», а также на стойке «Живое общение» на «Пушкинской».

Сколько стоит кольцо Тройка?

Стоимость полезного аксессуара – проездного кольца – 2200 рублей. В среднем, NFC кольца китайского производства стоят 500 рублей, тут идет переплата за брендинг и официальную разработку программных средств.

Как пополнить баланс и какие тарифы можно записать?

Пополнить баланс и записать проездной билет Единый, ТАТ или 90 минут можно в терминалах, в кассе метро и через мобильное приложение «Мой проездной» с помощью телефона с NFC. Посмотреть баланс можно точно так же, как и проверить баланс карты Тройка.

Кольцо по принципу действия и внутреннему устройству ничем не отличается от проездной карты «Тройка», в нем так же расположен чип и антенна. Из-за того, что антенна уложена в такое маленькое устройство, срабатывает кольцо дольше и не с первого раза.

Отзывы о кольце «Тройка»

Те счастливчики, которые успели купить кольцо Тройку, протестировали его в деле и написали свои отзывы. Мы собрали основные тезисы с сайтов-отзовиков и разбили их на две категории – плюсы и минусы.

Плюсы:

  • есть выбор цвета и размера;
  • хорошо срабатывает при оплате прохода в метро;
  • водонепроницаемость 20 атм.;
  • кольцо удобнее, чем браслет.

Минусы:

  • в автобусе срабатывает со второго-третьего раза;
  • кольцо может слететь с пальца и потеряться;
  • довольно объемное, неудобно носить постоянно;
  • неполноценный размерный ряд;
  • турникет реагирует медленней, чем на карту.

Мы не рекомендуем приобретать кольцо, если размер пальцев не позволяет беспрепятственно снимать и одевать его. Долговечность уменьшается, если его носить ежедневно и регулярно подвергать воздействию воды.

Оригинальный способ разнообразить обыденность и сделать ежедневный проезд в городском транспорте проще и доступнее купить кольцо тройка. Теперь каждый пассажир может выбрать проездной билет по своему вкусу. Сегодня проездной — это способ самовыражения, попытка выделиться из толпы. Он является продолжением индивидуального стиля своего владельца.

С кольцом Тройка можно осуществить проход в метро, на МЦК или наземный транспорт. Для этого необходимо пополнить баланс электронного кошелька или привязать к нему любой из возможных проездных билетов тройки. Является универсальным проездным билетом. Обладает полным функционалом стандартных транспортных карт, брелков и браслетов.

Ассортиментный ряд

Кольцо Тройка выпускается в цветах:

Размеры – 17, 19, 21.

Размер кольца может немного отличаться от стандартного, поэтому перед покупкой его лучше примерить.

17 — самый маленький размер. Кольца меньших размеров не изготавливаются, так как технически это сложно выполнимо – в маленький корпус трудно вместить чип и антенну.

Не матовое, красиво переливается. На внешней части ободка присутствует надпись «Тройка», на белом кольце эта надпись проходит мелким шрифтом по боковому ребру.

Инструкция по применению

Чтобы пройти через турникет, необходимо на несколько секунд приложить ободок кольца к валидатору турникета (строго параллельно), при этом пальцы руки лучше согнуть, чтобы максимально увеличить площадь соприкосновения.

Приятный бонус для холодного времени года – при использовании кольца перчатки можно не снимать.

Кольцо Тройка пополняется несколькими способами:

  • У кассиров в билетных кассах метро, так же как обычную карту, брелок или браслет;
  • Через мобильное приложение «Метро Москвы» по десятизначному номеру, указанному на упаковке кольца.

Через Единый Транспортный Портал transport.mos.ru тоже по десятизначному номеру.

Действуют те же тарифы, что и на карту.

Стоимость и места продаж

Где можно купить:

В сувенирных магазинах Московского метрополитена:

  • Киоск сувениров в пешеходном переходе на Трубной
  • Магазин сувениров на Маяковской

На стойках "живое общение", станций:

  • Пушкинская;
  • Китай-город;
  • Баррикадная;
  • Тушинская;
  • Арбатская;
  • Площадь Революции;
  • Киевская;
  • Александровский сад;
  • Комсомольская;
  • Курская;
  • Белорусская;
  • Парк культуры;
  • Трубная;
  • Белорусская.

Также купить можно в Информационном центре Московского метрополитена на станции метро Тушинская.

Часы работы всех точек – с 8:00 до 20:00. Есть возможность оплатить покупку картой.

К сожалению, узнать наличие необходимого размера или цвета кольца по телефону невозможно. Взаимосвязи между собой у сувенирных киосков нет. В поисках определенного кольца придется самостоятельно обойти все заявленные места продаж.

Преимущества и недостатки

  • Оригинальность – идея, несомненно, заслуживает самого высокого балла.
  • Простота – не надо перебирать всю сумку в поисках проездного, кольцо Тройка всегда на пальце.
  • Практичность – слегка утолщенное, сделано из прочной керамики, не боится воды.
  • Удобство – проход в салон транспорта намного упрощается, особенно, если нагружен сумками, велосипедом, самокатом, детьми.
  • Не всегда срабатывает с первого раза. Кольцо Тройка по своим техническим характеристикам ничем не отличается от карты. Но его миниатюрный размер может стать причиной небольших технических сбоев в работе. Чем больше кольцо, тем больше встроенная в него антенна и, соответственно, больше радиус действия. Нужно приноровиться правильно подносить кольцо Тройка к валидатору, в противном случае оно может сработать не сразу. Со временем будет проще определить то самое правильное положение. Это лишь вопрос практики.
  • Размерный ряд представлен не полностью, цветовой диапазон крайне мал. В случае неправильно подобранного размера есть вероятность потери.

Полезный лайфхак

Если сломались кольцо, карта или браслет, то можно без проблем перенести неиспользованные поездки на новый проездной билет. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр «Московский транспорт».

Приятным бонусом будут служить две поездки на метро в качестве утешительной компенсации.

Жить в современном мире – это иметь возможность ежедневно следить за развитием технического прогресса. Сейчас проездной – это не только привычная всем пластиковая карта, но еще и аккуратное колечко на пальце, выполненное в стиле современного минимализма.

Практичность и изящество, гармонично сочетающиеся в одном украшении, по достоинству оценят современные жители мегаполиса, идущие в ногу со временем. Теперь, отправляясь с друзьями кататься на роликах, не надо думать, куда положить проездной билет. Достаточно просто надеть на палец кольцо Тройка.

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Зачем нужна карта «Тройка»

Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Что внутри карты


Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты


Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки


Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты


Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца


Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Сколько стоит карта «Тройка»


«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Принцип работы и тарифы


В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:


Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»


Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.


Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как платить «Тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно « заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта


Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

А ещё «Тройку» можно подарить на новый год


Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

(3.95 из 5, оценили: 38)

Оцените статью
Добавить комментарий